Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителя-логопеда.
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет, который предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, а также для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Логопедический кабинет имеет настенное зеркало, зеркала для индивидуальной работы, столы и стулья для детей, пособия для занятий. Имеющиеся специальные учебные пособия и дидактические материалы предназначены для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими фонетико – фонематические и тяжелые нарушения речи. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся с использованием демонстрационных и дидактических материалов, игр, игрушек, пособий, электронных образовательных ресурсов, аудио и видеозаписей, мультимедийных презентаций. Помещение оснащено ноутбуком, что позволяет использовать в коррекционной работе электронные образовательные ресурсы.
Кабинет педагога-психолога.
В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Кабинет педагога-психолога расположен на первом этаже в доступном удобном месте. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Методический кабинет.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: методическая литература; наглядно-методические пособия; дидактические пособия; наглядно-дидактические пособия; наглядные пособия.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, изобразительное творчество. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО и является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Музыкальный зал.
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводится организованная образовательная деятельность, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальный центр; учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки и др.), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В МБДОУ «Детский сад № 10 «МАЛЮТКА» создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя воспитанникам, в том числе и лицам с ОВЗ. В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в ДОУ соблюдается.
В целях безопасной работы детский сад оснащен автоматической пожарной сигнализацией, прямой телефонной связью с пожарной охраной, первичными средствами пожаротушения, ежемесячно проводятся учебные тренировки-эвакуации с участием всех присутствующих в ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации.
БИБЛИОТЕКА.
В детском саду имеется библиотека. Для организации образовательной деятельности методический кабинет ДОУ оснащен необходимой литературой, книгами для чтения детям . На базе каждой возрастной группы функционирует библиотека, в которой представлены детские книги в соответствии с возрастом, тематикой недели, а также методическая литература по непосредственной работе с детьми.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
Физкультурный зал.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, детские тренажеры, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту. На территории детского сада оборудованы спортивная площадка и футбольное поле.
Спортивная площадка
На территории дошкольного учреждения расположена спортивная площадка с оборудованием по развитию основных видов движений (бега, ходьбы, метания, прыжков (яма для прыжков в длину); для обучения детей элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, волейбол, пионербол, теннис, бадминтон).
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.),
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. д.),
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях),
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски),
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные),
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.
Образовательную деятельность с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья осуществляют воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, учителя – логопеды, педагог – психолог, педагог дополнительного образования. Педагогические работники, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного дошкольного образования» в объеме 36 часов.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОВЗ.
МБДОУ «Детский сад № 10 «МАЛЮТКА» введен в эксплуатацию в 1967 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. В коридорах размещена световая разметка (желтые круги и полосы на лестничных маршах). Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи персонала дошкольного учреждения. Около входной двери расположен звонок для вызова сотрудника с целью оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуги).
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. В дошкольном учреждении обеспечивается сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания, согласно требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Организация питания осуществляется в соответствии с 20-дневным меню. Учитывается адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам детей, его сбалансированность по всем заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов. Максимальное разнообразие рациона, высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивает их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности. Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, групповые ячейки обеспечены буфет-раздаточными с соответствующей посудой, мебелью.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ.
В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в МБДОУ функционирует медицинский и процедурный кабинеты. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20. На основании заключённого договора медицинское сопровождение воспитанников детского сада осуществляют медицинские работники ТОГБУЗ ГКБ им. Архиепископа Луки поликлиника №1. Они организуют систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). Всем педагогическим составом пройдены курсы «Первая доврачебная помощь» и «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья».
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад № 10 «МАЛЮТКА» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы). . Количество компьютеров в ДОУ — 11, подключенных к сети «Интернет» — 8 точек, в том числе для учебно-вспомогательных целей — 3.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанникам с ОВЗ
На сайте дошкольного образовательного учреждения имеется страничка «Лучшие интернет-ресурсы для детей», рекомендуемые для использования педагогами и родителями в работе с детьми. Однако, доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы:
- http://www.edu.ru/ — Российское образование
- http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи
- http://1september.ru/ — 1 Сентября
- http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека
- http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»
- http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»
- http://allforchildren.ru/ — Всё для детей
- http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга
- http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»
- http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника
- http://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги
- http://sibmama.ru/ — Презентации для детей
- http://900igr.net/ — игры и презентации для детей
- http://www.spas-extreme.ru — Портал детской безопасности
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Это:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)
в музыкальном зале:
- переносная мультимедийная установка; -музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.